timerkaev (timerkaev) wrote,
timerkaev
timerkaev

Categories:

Making of

Всем привет! А вот и обещанный Making off «Я люблю тебя».

Хочу сразу же предупредить, что данный ниже материал, естественно, не является каким-то эталоном производства. В виду того, что «Я люблю тебя» был моим первым анимационным фильмом, возникали препятствия, которые приходилось преодолевать методом проб и ошибок. Местами я делал серьезные ошибки. Так что учтите это.

Для себя я разделил работу на 5 этапов

1) Идея+Сценарий+раскадровка+аниматик
2) Поиск натуры+моделирование 3Д макетов+рисование бэков
3) Поиск материала для ротоскопинга+Персонажная анимация+ 3Д анимация
4) Создание 2Ди 3Д визуальных эффектов +композинг(сведение видеоряда)+монтаж
5) Работа с коллективом: Фокус-группа, музыкант, поэт

Итак, начнем по порядку.

1.1   Ни для кого не секрет, что прежде чем начать какой-нибудь проект нужна идея. С того момента кода у меня появилась идея создать короткометражку про город, она трансформировалась несколько раз. Скажу, что в самом начале «Я люблю тебя» сильно отличалась от нынешнего варианта. Допустим, молодого человека не было. Была только девушка и стихи и…еще было очень скучно. Пришлось разбавить историю, чтобы не было слишком постно. Как вы видите, в итоге получилось очень похоже на творчество Макото Синкая, но я не планировал подражать ему по сценарной части.  Это серьезный минус и ,конечно, лучше не совершать подобных ошибок.

1.2   Сценарий анимационного фильма – дело тонкое. Если не определитесь с ним заранее, позже сильно пожалеете. Это  сильно сказывается на мотивации и кошельке. Однако, определиться в самом начале бывает очень тяжело, поэтому нужно как можно больше времени уделить сценарию в самом начале и как можно меньше поправок вносить уже во время непосредственной работы над анимацией.

Кстати, я пропустил этап записи литературного сценария и начал сразу же с режиссерского, т.е. с определением количества планов, движения камеры, тайминга, визуальных переходов и т.п. Если вы являетесь сценаристом и режиссером одновременно, делайте как удобно. Более подробную информацию по всему, что касается сценария вы можете абсолютно свободно найти в интернете.

1.3   После того, как определились со сценарием, рисуем раскадровку (ее можно делать параллельно с режиссерским сценарием). Раскадровка - крайне необходимая вещь в анимации(и не только). Нужна она для того, чтобы вам было легче представить как будет примерно выглядеть фильм в финальном варианте. Допустим, один раскадровочный лист из короткометражки.

1.4   На основе раскадровки делается аниматик, т.е. черновик будущего фильма. Нужен он для тех же самых целей, что и раскадровка, только здесь еще наглядно показан тайминг , накладывается черновая озвучка, музыка и эффекты, начерно можно показать движение камеры, персонажей и других объектов. Аниматик можно делать подробным или схематичным. Однако, нужно его делать понятным для других участников проекта.

2.1. Рисуем бэкграунд(задники). По раскадровкам или специально подготовленным скетчам ведется поиск натуры. Если такой не находится, моделируется сцена в 3Д-редакторе, выбирается необходимый ракурс , рендерится контур и раскрашивается бэк. Это не просто ретуширование фотографии, иначе результат будет совершенно другой (можете сами попробовать и проверить).  Пример:

1)делается скетч с примерным освещением на основе раскадровки

2) Находим натуру


3) Контурим и заливаем однородным цветом объекты на переднем плане и приступаем к прорисовке каждого объекта.



4) Это уже прорисованный вариант.


5) Добавляем еще деталей и тени


6)Добавляем царапины, отражения, еще детали

7) Добавляем свет, делаем цветокоррекцию

Как видите, с 3Д получается проще, т.к. 2 пункта из 7 вычеркиваются. При том, что подобная техника экономит огромное количество времени.

Кстати, этот метод рисования бэков далеко не единственный. Приходилось вести поиски самых оптимальных и выйгрышных техник в плане детальной картинки и времени, затрачиваемом на бэкграунд. Допустим, сцена на крыше здания перерисовавалась дважды. Первый вариант получился очень страшным. Из-за огромного количества домов пришлось сменить технику на так называемый мэттпейнт. Вот это уже с оговоркой можно назвать  ретушированием.

        Софт: Adobe Photoshop CS3 для рисования, 3ds Max 9 для создания макетов.

3.1 Персонажная анимация- вот это ребятки действительно сложно(по крайней мере, для меня). Особенно, когда приступаешь за это дело в первый раз. 70% персонажной анимации выполнено по технике ротоскопинг(эклер) - обведение ключевых кадров с видео. Ротоскопинг сильно выручил в первое время, т.к. мотивация у меня сильно упала, когда я приступил к персонажке. Это помогает в том случае, когда персонажная анимация вас пугает. Однако, не рекомендую злоупотреблять ротоскопингом, т.к. никакого творческого развития вы не получите.

Софт. В начале пробовал анимировать в Photoshop CS3, но это большой изврат. Затем, нашел TVpaint animation(бывший Mirage) и остался очень доволен  этой программой. По сей день считаю, что это одна из самых лучших программ для 2д- анимации.

3.2. 3Д-анимация. В моем случае это анимация транспорта. Трамвай я моделировал по чертежам скачанным из интернета. Модельки автомобилей брал из бесплатных библиотек и дорабатывал самостоятельно. Текстуры трамвая брал с натуры, а потом стилизовал. Собственно, больше тут рассказать не о чем.

       Софт. 3ds Max 9 + Vray

4.1   Композинг – это, пожалуй, мое самое любимое занятие. На этом этапе производства нужно наводить красоту из тех материалов, которые подготовлены, т.е. в нашем случае это бэки и персонажка.  Очень важную роль играют спецэффекты. Можно использовать как 2Д так и 3Д, в зависимости от задачи, которую себе поставите. В «Я люблю тебя» практически все делалось средствами одной программы, но кучей разных плагинов. Например, нам нужно сделать подготовить финальную сцену к имеющемуся бэку. Необходимо добавить падающие лепестки и добавить какую-нибудь живность вроде бабочек. Пример:

1)      возьмем бэкграунд

2)      моделим лепесток, анимируем и рендерим, т.е. получаем этакую анимируемую текстуру.

3)      С помощью плагина Trapcode Particular настраиваемэффект падения лепестков из анимированной текстурки. Бабочки делаются при помощи этого же плагина.

В итоге, получается то, что вы можете увидеть в фильме.
Софт: 3ds Max 9,Adobe After Effects CS4.
Плагины к AE: Trapcode suite(Particular(дождь, капли, пар, искры, брызги, живность), Form(капли дождя) и другие плагины из набора для мелких эффектов)), Knoll Light Factory(солнечные лучи) .

4.1   Монтаж- это склейка всех готовых планов. На этом этапе накладывается «чистовой» звук: голоса, звуковые эффекты, музыка.

Софт: сначала я все делал в After Effect, но потом попробовал ужасно тормознутый Adobe Premier  CS5. Больше я им пользоваться не буду.

     

5. Работа с коллективом.

5.1.В данном случае фокус-группа – это несколько человек, которые оценивают качество проделанной работы на определенном этапе работы и делятся своим мнением с режиссером. Часто бывает «замыливается» глаз и достаточно тяжело самостоятельно определить причину ошибки. В этот момент хорошо, чтобы кто-то мог взглянуть на работу со стороны. Подобная работа проводилась по визуальной части, стихам, голосам и музыке. Если большинство голосует «за» какой-либо недостаток, значит это действительно большой косяк.

5.2. Музыка. Крайне тяжело было найти подходящего композитора. Очень долго не могли с трэком определиться. Была возможность нарушить закон и использовать музыкальную композицию Separated из саундтрэка к сериалу Wolf's rain, либо дождатьсякогда найдется такой композитор, который все-таки сможетпочувствовать атмосферу фильма. Наконец, такой человек нашелся…вы с ним уже знакомы.

5.3.  Стихи. Тут примерно тоже самое было как и с музыкой. Только первый самый ужасный вариант я написал сам. Понял, что стихи явно не мое призвание и начал искать опытного поэта. Этот процесс растянулся на полгода. Также были авторы стихов, с которыми мы не сработались. Однако, подходящий поэт все же нашелся. Им оказалась Марина Генчикмахер.

Надеюсь, этот пост вам хоть как поможет. Довольно краткий making off получился. К сожалению, большего я вам дать не могу, т.к. свободного времени очень мало.
Ну и напоследок хочу сказать, что трудности с персонажной анимацией оказались еще только цветочками по сравнение с самой сложной задачей - объяснить композитору и поэту чего я от них хочу. Не могу сказать, что все получилось на отлично, но в общем и целом неплохо.

P.S.

Другую информацию по теме можно найти здесь http://www.2danimator.ru/printthread.php?s=f0c76caeadc2a9e5c2252ad12553e213&t=1806&pp=10

Subscribe

  • Dynamic Cartoon FX pack

    Новый эксперимент с эффектами. Теперь обладатели After Effects могут вносить глобальные изменения в проект. Каждый эффект можно изменить или сделать…

  • Кина не будет!

    Сообщаю всем заинтересованным в судьбе нашей экранизации "Мастера и Маргариты", кина не будет. Долго мы ругались, плакали и топтались на месте. Все…

  • Elemental 2D FX pack

    Довел до нужной кондиции проект, который начал еще летом. Это набор из 106 коротких анимаций на тему элементалей. Эти эффекты могут пригодится…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Dynamic Cartoon FX pack

    Новый эксперимент с эффектами. Теперь обладатели After Effects могут вносить глобальные изменения в проект. Каждый эффект можно изменить или сделать…

  • Кина не будет!

    Сообщаю всем заинтересованным в судьбе нашей экранизации "Мастера и Маргариты", кина не будет. Долго мы ругались, плакали и топтались на месте. Все…

  • Elemental 2D FX pack

    Довел до нужной кондиции проект, который начал еще летом. Это набор из 106 коротких анимаций на тему элементалей. Эти эффекты могут пригодится…